Производственный процесс:
Опыт работы показал, что первым шагом на пути обеспечения долговечности лакокрасочного покрытия является использование рекомендаций Международной Морской организации (ИМО) и стандартов ISO по качеству защитных покрытий при разработке технологической документации на выполнение очистных и окрасочных работ. Квалифицированный технолог и сертифицированный инспектор, являясь неотъемлемой частью общей системы обеспечения качества продукции, основанной на стандартах ISO, обеспечивают полный сквозной контроль окрасочных работ.
Маляры, занятые на окрасочных работах, проходят подготовку и переподготовку по утвержденной программе, учитывающей требования Правил Регистра судоходства. В основном предприятие применяет продукцию JOTUN Coatings — держателя Сертификата соответствия в области менеджмента качества в отношении разработки, производства и продажи лакокрасочной продукции, признанного Регистром судоходства. Совместно с представителями компании проводится периодическая аттестация судовых маляров. Участок покраски в полной мере обеспечен нормативно-технической документацией и стандартами предприятия.
Контроль качества на участке:
Руководство участком осуществляет аттестованный специалист, имеющий Сертификат соответствия в области неразрушающего контроля. Инспектор II квалификационного уровня по контролю качества окрасочных работ выполняет на объекте контроль за следующими параметрами:
- степень подготовки стальной поверхности по ISO 8501;
- содержание растворимых продуктов коррозии и соли на подготовленной поверхности по ISO 8502;
- вероятность конденсации влаги по ISO 8502;
- шероховатость поверхности по ISO 8503;
- степень разрушения покрытий по ISO 4628;
- толщина пленки по ISO 2808;
- адгезия методом решетчатого надреза по ISO 2409;
- адгезия методом отрыва по ISO 4624;
- сплошность покрытий по NACE RPO 188.